Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Странички истории

Вопросам безопасности дорожного движения всегда уделялось большое внимание. Пропаганда безопасности дорожного движения — это целенаправленная деятельность по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательства, правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения, осуществляемая подразделениями Государственной автомобильной инспекции, детскими дошкольными учреждениями и учебными заведениями, общественными организациями, средствами массовой информации в целях предупреждения аварийности.
Пропаганда БДД занимает важное место в деятельности УГАИ и является неотъемлемой частью эффективного управления деятельности подразделений.На сегодня сложилось несколько основных направлений деятельностью в области пропаганды. Одно из них — это разъяснение действующих норм и правил, целей и задач, прав и обязанностей Госавтоинспекции, помощь населению в получении навыков безопасного поведения. Другое направление — это снижение уровня и тяжести последствий детского дорожно-транспортного травматизма.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) является одним из основных направлений деятельности ГАИ. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна проводиться на основании учёта и анализа дорожно-транспортных происшествий с участием детей и строиться с учётом особенностей восприятия дорожной информации дошкольниками, младшими школьниками и подростками. Уже на заре формирования СССР вопросам профилактике детского дорожно-транспортного травматизма уделялось очень большое внимание. Как следствие, 25 мая 1932 года был издан циркуляр ГУРКМ при СНК РСФСР «О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения» № 36. Этот же день считается Днём работников по пропаганде безопасности дорожного движения.
 
Данное направление деятельности милиции в то время было необходимо, потому что в город начался мощный приток сельских жителей, состоящих в большинстве своём из малограмотных крестьян. Незнание населением, (в том числе многими водителями и извозчиками) правил движения пешеходов и транспорта, а нередко и их умышленное нарушение, создавали напряжённую обстановку на улицах и дорогах крупных городов. О масштабе развернувшейся работы можно судить по информации в газете милиции «На боевом посту» от 1 мая 1933 года №14: «… Сотни тысяч плакатов, лозунгов, брошюр, открыток с текстами правил уличного движения, радиопередачи, доклады на рабочих собраниях, в школах, пионеротрядах постоянно призывают население к уличной дисциплине, организованности и порядку».
 
Большую помощь старшим товарищам в этом оказывал комсомол и пионерия. Пионерские отряды несли в массы малограмотного населения не только всеобуч, но и правила безопасного поведения на дорогах. Именно тогда непроизвольно зарождалось движение, которое в последствии будет называться ЮИДОВСКИМ.
Минула тяжёлая военная година. Минск, его улично-дорожная сеть и хозяйство были полностью разрушены. В невероятно тяжёлой обстановке восстановления хозяйства и облика любимого города срочно надо было навести хотя бы элементарный порядок в уличном движении, нужны были люди, способные это делать. В первые послевоенные годы из армии в народное хозяйство поступило большое количество автомобилей и мотоциклов. Однако дороги не были полностью восстановлены и оборудованы необходимыми техническими средствами регулирования движения. Для Минского РУДа (так тогда называлось ГАИ) эти годы были очень серьёзным испытанием. Регулировщики трудились по 12 часов в сутки, не имея права покинуть пост. Службу несли с оружием за спиной. Не было специальной формы одежды, регулярного питания, техники. Тогда для регулирования движения в темное время суток был найден уникальный «способ»: стёкла керосиновых фонарей «летучая мышь» окрасили в красный и зелёный цвета и работали на перекрёстках с этими фонарями.
Техническая оснащённость ГАИ г. Минска была скромной. Даже в начале 60-х гг. служба располагала 10-12 мотоциклами, двумя автомобилями и автобусами для подвоза сотрудников на отдалённые посты и выполнения хозяйственных задач. В эти годы существенно развивались функциональные службы ГАИ. Именно в это время началась активная борьба с детским травматизмом. С 1965 года было повсеместно введено изучение правил дорожного движения в общеобразовательных школах и профтехучилищах. В этот период времени выходит первая 10-часовая программа по изучению учащимися правил дорожного движения согласно методических указаний Министерства Просвещения БССР.
Первый конкурс «За прочные знания и соблюдение учащимися правил уличного движения» был объявлен в 1966 году. Хоть он был не очень объемным и трудным, но сыграл свою положительную роль — и потому, что был первым, и потому, что работу по изучению правил дорожного движения можно и нужно организовывать интересно.