Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

В помощь ученику

ПАМЯТКА
ПО ПОДГОТОВКЕ УСТНЫХ ЗАДАНИЙ.
  • Вспомни рассказанное учителем на уроке.
  • Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, чертежами, картами, словарями.
  • Читай внимательно и старайся запомнить основное.
  • Для лучшего запоминания записывай в черновике даты, названия.
  • Закрой книгу и мысленно представь части прочитанного. Перескажи прочитанное.
  • Читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются.
  • Расскажи прочитанное про себя и вслух.
  • Если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и пересказывай по нему.
  • Для лучшего запоминания дат сравнивай с теми, которые хорошо помнишь.
 
ПАМЯТКА
О ТОМ, КАК НАДО ГОТОВИТЬ ЧТЕНИЕ.
  • Прочитай текст, заметь слова и выражения, при чтении которых допущены ошибки.
  • Поработай над этими словами (прочитай несколько раз).
  • Выясни значение всех непонятных слов из словарей, у взрослых.
  • Прочитай текст повторно, перескажи его.
 
 
ПАМЯТКА
О ПРАВИЛАХ БЫСТРОГО И ПРОЧНОГО ЗАПОМИНАНИЯ НАИЗУСТЬ.
  • При заучивании отрывка, прозы, цитаты прочти и пойми содержание, смысл, прочти повторно и, если отрывок небольшой, попытайся воспроизвести; большой текст раздели на смысловые части, читай и, закрыв текст, рассказывай про себя или вслух; перескажи несколько раз, следя за выразительностью, перед уроком перескажи с учебником в руках.
  • При заучивании стихотворения пользуйся теми же правилами, что и при заучивании прозы. Читай выразительно вслух сразу. Если трудно запоминается, запиши текст, раздели на смысловые части. Читай, затем пересказывай, запоминая переход от одной части к другой.
  • При заучивании правил, определений, законов продумай смысл правила, определения, закона, сравни с известными тебе правилами, определениями, подбери пример; читай медленно 2-3 раза, расскажи, заглядывая в книгу, расскажи без книги.
 
ПАМЯТКА
О ПРАВИЛАХ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ.
  • Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы.
  • Располагайся удобнее, так как учат в школе.
  • Прочти задание, подумай, посмотри, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни, если забыл, посмотри в учебник.
  • Если надо посмотри аналогичные предложения, выполненные в классе, под руководством учителя.
  • Не спеша приступай к выполнению.
  • Пиши не торопясь, но не слишком медленно. Не отвлекайся посторонними делами.
  • Если не понимаешь смысла упражнения, спроси у воспитателя или товарища.
  • Отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком.
 
ПАМЯТКА
О ТОМ КАК НАДО ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
  • Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении.
  • Если нужно, найди и еще раз прочитай правило, приведи собственные примеры к нему.
  • Выполняй упражнение, все время сверяйся с правилом.
  • Проверь работу (используя учебник, таблицу, словарь).
 
ПАМЯТКА
О ТОМ, КАК НАДО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ.
  • Прочти внимательно условие задачи.
  • Продумай, что значит каждое число.
  • Прочти вторично условие задачи, выдели слова, имеющие существенное значение для решения.
  • Зарисуй условие или запиши кратко.
  • Подумай, что нужно, чтобы ответить на вопросы задачи, что уже известно из условия задачи, а что нужно найти.
  • Составь план решения задачи (устно).
  • Реши задачу и проверь решение.