Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Родителям

Учить и учиться в радости

Детство - важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая,
самобытная, неповторимая жизнь
В.А. Сухомлинский

Создание гуманистической школы, атмосфера которой пропитана добротой, вниманием, уважением к ребенку, доверием и сопереживанием, заботой и сотрудничеством, школой, в которой одинаково хорошо и ребенку, и взрослому – вот главная задача педагогического коллектива.  

Начальная школа № 112 Заводского района города Минска – это учебное заведение, обеспечивающее реализацию начального образования на основе индивидуального подхода в обучении и воспитании на принципах гуманизма.

В настоящее время начальная школа № 112 располагает следующей учебно-материальной базой:18 классных комнат, 4 спальни-игровые ГПД, 1 лингафонный кабинет иностранного языка, кабинет информатики с использованием интерактивной доски, библиотека, 2 спортивных зала, актовый зал, обеденный зал.

Когда родители приводят детей к нам в школу, они надеются, что их сыновья и дочери приобретут глубокие и прочные знания. А кроме того, папы и мамы очень хотят, что бы жизнь детей в школе протекала интересно и содержательно в рамках хорошо организованного образовательного процесса.

Образовательный и воспитательный процессы нельзя строить, не учитывая изменяющиеся потребности социума, поскольку от степени удовлетворения их запросов зависит и имя школы, и статус, и количество учащихся в ней.

Актуальные для родителей сферы образовательного пространства школы: 

 

Основываясь на запросах родителей, требованиях государственных учебных программ педагогическим коллективом школы была разработана модель выпускника начальной школы – как конечная цель в работе учителя.

Модель выпускника начальной школы

 Коммуникативный потенциал.

Способность к установлению межличностных отношений с педагогами, сверстниками; готовность к коллективным формам деятельности; умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем. Достаточный уровень саморегуляции и самоконтроля в межличностном взаимодействии, продуктивность в общении.

Познавательный потенциал.

Высокий уровень активности, самостоятельности в учебной работе. Грамотность и богатый словарный запас устной речи. Навыки логических операций; выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогии и другие действия. Беглость, гибкость, оригинальность и чувствительность к проблемам, как основа креативности.

 Нравственный потенциал.

Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Усвоение духовных ценностей, чувство любви к Родине.

 Культурный потенциал.

Желание строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, потребность в культурном досуге, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.

 Физический потенциал.

Стремление к физическому здоровью. Желание активного досуга. Знание подвижных игр.

Исходя из запросов социума и нацеливаясь на конечный результат определена основная задача педагогического коллектива:

Создание благоприятных условий для развития, совершенствования и самореализации личности учащегося, через дифференциацию подходов в воспитательном обучении, при условии сохранения здоровья. 

    Для решения этой задачи педагогический коллектив обеспечивает:

  • эффективную систему обучения и воспитания учащихся;
  • поиск, разработку и экспериментальную проверку нового содержания образования, форм и методов его реализации;
  • объединение учебно-воспитательного процесса в единый комплекс, использующий современные методические и технические средства обучения и воспитания учащихся;
  • создание условий для безболезненного перехода из детского сада в начальную школ, из начальной школы в среднюю.

Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Основными показателями благоприятной адаптации ребенка являются:

  • формирование адекватного поведения;
  • установление контакта с учащимися, учителями;
  • овладение навыками учебной деятельности.

Во всех классах за время проведения курса «Введение в школьную жизнь» учителя и воспитатели создают благоприятные условия для адаптации к новым условиям детей шестилеток. Учителя грамотно используют кол­лективные и групповые формы организации деятельности. Занятия проводят, привлекая к активной работе весь класс, при этом обязательно обеспечивают обратную связь. Обучение проводится через игру, учителя умело «перекидывают мостик» от одного вида деятельности к другому и незаметно, без особых усилий подводят учеников к новому виду деятельности.  В процессе познавательной деятельности развивают способности мыслить: анализировать, обобщать, сравнивать. Учат детей думать. Для того, чтобы приучить детей к правилам поведения школьников, к умению слушать учи­теля проводятся игровые тренинги.

Таким образом, это позволяет осуществить плавный переход от до­школьного детства в школьный возраст, ввести средства для регуляции и са­морегуляции нормативного поведения, регулировать отношения «ученик -учитель» и «ученик - ученик».

По окончании курса проводится праздник «Посвящение в ученики» с вручением атрибутов ученика-первоклассника: букваря, учебников по предметам.

Курс «Введение в школьную жизнь» - очень тонкое, мудрое, а главное, своевременное решение проблемы адаптации ребенка к школьной среде.

Как известно, период начального обучения особенно важен для развития воображения, творческого  мышления ребенка, стимулирование его любознательности, активности, инициативы, самостоятельности. Поэтому очень важно в этом возрасте так организовать труд школьника, чтобы максимально развить их способности, сформировать интерес  к учению.

Комплексная программа «Одаренные дети»

Цель: создать условия для развития потенциальной одаренности учащихся как предпосылки становления и развития творческой личности.

Задачи:

  1. формировать познавательную потребность учащихся, их интеллектуальные умения;
  2. стимулировать развитие личных качеств, необходимых для самораскрытия, самовыражения и самосовершенствования;
  3. использовать активные формы внеклассной и внешкольной работы, стимулирующие детскую креативность, рефлексивные умения, адекватность самовосприятия;
  4. формировать психологическую готовность родителей и педагогов к взаимодействию с одарёнными детьми.

Не принижая Его Величество Урок, необходимо заметить, что всякая педагогическая деятельность требует демонстрации достижений.

В конце 1 полугодия мы проводим "Интеллектуальный марафон", который определяет участников традиционно проводимых в нашей школе предметных олимпиад по математике, русскому языку, английскому языку, информатике, "Мая Радзіма - Беларусь", "Человек и мир". И если сами соревнования требуют спокойной обстановки, позволяющей сосредоточиться на выполнении заданий, то церемонии открытия и закрытия Олимпийской недели – это веселый и торжественный праздник: с выносом олимпийского флага, с выступлением школьных артистов и конечно с вручением грамот и ценных призов. Запоминающееся зрелище для 8 – 10 летних мальчишек и девчонок.

Традиционно в течение года проходят предметные недели русского, белорусского, английского языков, математики и информатики, музыки и психологии. В рамках предметных недель проводятся занимательные, развивающие занятия и игры, на которых дети не только узнают много нового, интересного, но и показывают свои знания, проявляют находчивость и сообразительность.

С целью развития креативности и творческих способностей учащихся в школу функционирует «Клуб юных исследователей», в рамках которого учащиеся проводят опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность.
Практическое применение данной работы отражено в научно-практической конференции детских мини-проектов.

Учебный процесс и особенно внеклассная работа по предметам тесно переплетается с решением внеклассных задач.

В школе создана детская общественная организация «Наследники в Маленькой стране»

 

Эмблема

Сама эмблема имеет форму круга, обрамленного девизом и логотипом школы. В центре эмблемы  находится маленький символизирует детство) совенок как символ растущей мудрости. В своих крыльях он держит книжку как источник знаний и воздушные шарики, которые олицетворяют радость и полет фантазии. Сам совенок стоит на открытых руках учителя, которые дарят ребенку свое тепло и поддержку.

Фоном служит яркое солнце, которое отражает открытую, бескорыстную атмосферу теплоты отношений в школе.

Совенок у нас очень умный, поет и рисует, а также не забывает заниматься спортом.

Если принимать участие в олимпиадах, различных интеллектуальных играх и конкурсах, то вы наверняка получите именно такого "Совенка-Интеллектуала".
За участие в школьных праздниках, концертах, выставках рисунков и поделок, блиц - турнирах вы можете получить "Совенка-Художника".

Девиз: «Учить и учиться в радости!»

Наша клятва:

Клянусь беречь добро и красоту,

Загородить дорогу низости и злу.

Страданья в мир не приносить.

Учиться Человеком быть!

Законы членов ДОО «Наследники в «Маленькой стране»

Закон самостоятельности

Учимся цель достигать,

Трудностей не бояться,

Свою вину признавать,

от неудач не сгибаться!

Закон справедливости

К правде душой стремиться,

Стараться по совести жить,

Истины не стыдиться,

Честью своей дорожить!

 

 

Закон отзывчивости

Ждать, когда позовут, не станем,

Руку помощи сами протянем,

Другу на помощь успеем,

Жаром сердец согреем!

 

 

Закон добросовестности

Относиться к работе внимательно,

В труде добросовестным быть,

Выполнять порученья старательно,

Все дела до конца доводить!

Закон роста

Каждый день достигать успеха,

Хотя это совсем непросто,

Неудачи нам не помеха­

Вверх идем по ступеням роста!

Основные направления работы ДОО «Наследники в «Маленькой стране»

  • Страницы истории, памятные места Республики Беларусь, города Минска
  • Известные земляки, древние города, символика.
  • Природа родного края, ее животный и растительный мир.
  • История детского движения в Республике Беларусь. Дела сверстников минувших лет.
  • История и традиции БРПО.

Основная форма работы – игра – путешествие, со своим маршрутом на карте удивительно напоминающим карту нашей Родины, пути следования (игры-задания), станции и привалы (творческие отчеты экипажей и соревнований).

Ручей деда Всеведа, станция «Спортивная», поляна Сказок, экологическая тропа, озеро Надежд, Таинственный остров, город Мастеров и так далее.

Игры задания, соревнования, творческие отчеты «фантастическим» образом связаны с работой учеников на уроке, на занятиях по интересам, в кружках. Особое вдохновение, можно сказать новое дыхание приобретают мероприятия, когда вместе с детьми в них участвуют родители.

В школе работает клуб «Моя семья», вместе с которым традиционными стали многие мероприятия:

Уроки-экскурсии: в «Дудутки» - музей старинных народных промыслов, в город на Менке, в Хатынь, в Ратомку, в Жировический монастырь, Беловежскую и Налибокскую пущи, в Березинский заповедник; спортивные семейные праздники «Папа, мама, я  - спортивная семья», интеллектуальные игры «Счастливый случай», «Крестики - нолики», КТД ярмарка – «Дары осени».

Только во взаимопонимании, в одной упряжке с родителями, школа может научить и воспитать маленького Человека.

Детство - это каждодневное открытие мира. Необходимо сделать так,  чтобы в детский ум и сердце  входила красота настоящего  человека, величие и ни с чем не сравнимое  великолепие Отечества.