Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Компьютерная зависимость у детей и подростков

Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:
  • Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми
  • Недостаток внимания со стороны родителей
  • Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении
  • Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного
  • Желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать
  • Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером
  • Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье.
Опасности компьютерной зависимости
  1. Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения
  2. На первых порах компьютер может компенсировать ребенку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе
  3. В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем
  4. Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм
  5. Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру
  6. Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов
  7. Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу
  8. Могут наблюдаться проблемы с осанкой, появляться головные боли
  9. Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность
  10. Взрослым зачастую удобно, что ребенок занят и не отвлекает их  просьбами об игре. Часто такие взрослые сами зависимы от компьютера и интернета
  11. Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги
  12. Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.
Типы игр, и их опасность, начиная с самой высокой
 
Специалисты отмечают, что различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребенка. Самыми опасными считаются ролевые Игры с видом «из глаз» компьютерного героя. Не менее опасны игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Стратегические игры, «руководительские» менее опасны, но могут здорово втянуть ребенка. Далее следуют неролевые игры: аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, азартные игры.
 
Кто больше зависим от игр на компьютере?
  • Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома
  • Дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты
  • Как отмечает психолог Анатолий Кливник, самый зависимый и, в то же время, нежелательный возраст это 12-15 лет
  • На одну зависимую девочку-подростка приходится до 10 мальчиков, связано это с тем, что кризис подросткового возраста дается мальчикам труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы меньше
Как современное увлечение может повлиять на дальнейшую судьбу ребенка
  • Уменьшается круг общения ребенка и, как следствие, отсутствие жизненного опыта, опыта общения
  • Ухудшается зрение, состояние здоровья.
  • Может нарушиться психика ребенка, его мировоззрение.
  • Компьютерно-зависимый ребенок рискует выпасть из социума и навсегда остаться без друзей, которые так важны во взрослой жизни
Профилактика зависимости от компьютерных игр
  • Личный пример родителей, если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени.
  • Список совместных дел, игр, развивающих уличных состязаний. Все должно быть спланировано, чтобы не оставалось свободной минуты.
  • Использовать компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения.
  • Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок. Вы должны знать что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении ребенка после того, как он поиграл в игру. Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит ребенку.
  • Отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждать с ребенком те игры, в которые ему было бы по вашему мнение полезнее играть.
  • общение с интересными собеседниками.
  • Установка специальных сетевых фильтров и специализированного ПО, позволяющего контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером.
Важно знать
  • Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся — нельзя. Делать это стоит последовательно.
  • Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств. Тут решающее значение приобретает то, какие игры выбираются.