Согласно Концепции информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года одним из важных направлений информатизации системы управления является разработка, внедрение республиканских информационно-аналитических систем и единой системы электронного документооборота.
В ходе реализации проекта в г. Минске организовано внедрение онлайн решений по предоставлению различных информационных сервисов (электронного журнала, дневника, расписания занятий), что позволило создать основу для перехода на систему электронного документооборота в гимназии. В рамках проекта реализуется внедрение сервиса «Электронный журнал/дневник» сетевой платформы schools.by в 3-4 классах.
Электронный журнал учителя и электронный дневник учащегося как электронные средства поддержки и сопровождения образовательного процесса полностью обеспечивают оперативное предоставление информации о текущей успеваемости учащегося. Уроки в электронном классном журнале формируются на основе расписания. Все изменения, вносимые в расписание, автоматически отображаются в журнале.
Электронные дневники и журналы
Schools.by предоставляет школе возможность сделать уверенный шаг вперед, начав использовать современный сервис электронных дневников и журналов.
Сервис schools.by предназначен для обработки и предоставления в удобном электронном виде информации об успеваемости учащихся, а также смежной информации, доступной через Интернет.
Информация об успеваемости включает в себя отметки и пропуски, комментарии к ним; пометки к урокам; домашние задания; замечания; расписание четвертей, занятий и др.
Информация предоставляется в различном виде:
- журнал
- дневник
- таблица успеваемости
- графики успеваемости по каждому классу и ученику
- отчёты для учителя по окончании учебного периода
Существует 5 основных типов пользователей сайта (директор, администратор, учитель, ученик, родитель). Каждый из них обладает определенным набором прав и имеет соответствующий уровень доступа к информации.
Особенности:
- Исключительная функциональность. Возможность индивидуально настроить многие аспекты работы.
- Внешний вид: все документы гимназии (журнал, дневник и др.) выглядят похожими на бумажные прототипы, но с современными улучшениями.
- Высочайшая скорость работы системы: тысячные доли секунды на обработку запроса.
- Сайт учреждения и система электронного учёта успеваемости взаимосвязаны и интегрированы между собой. Используя возможности сервиса, учреждение образования получает мощный веб-инструмент для автоматизации учебного процесса.
Электронный журнал
Для каждого класса по каждому предмету создается журнал. Доступ к нему имеют учителя-предметники, классный руководитель, директор.
Родителям и учащимся журнал недоступен.
В электронные журналы учителя в два клика могут:
- выставить отметки,
- отметить отсутствующих,
- написать замечания к отметкам и пропускам,
- оставить комментарии к урокам (например, «контрольная работа»),
- внести домашние задания.
По каждому предмету высчитывается количество пропусков и средняя отметка за четверть.
Просмотреть демо-версию.
Электронный дневник
На основании данных, внесенных учителями в журналы, для каждого учащегося формируется его электронный дневник.
В дневнике отражено всё, что учителя внесли в журнал (отметки, пропуски, комментарии и т.д.), а также поведение и замечания за каждую неделю.
Для родителей есть возможность «подписать» дневник своего ребенка.
Родители учащегося имеют доступ ко всем данным только своего ребенка.
Просмотреть демо-версию.